У близнецов жест и речь идут рука об руку в развитии речи. - Деловая Газета Ленинградской области

Жесты – такие как указание или махание – идут рука об руку с первым словом ребенка, а близнецы отстают от одиноких детей в воспроизведении и использовании этих жестов, показывают два исследования исследователей психологии из Университета штата Джорджия.

Близнецы реже жестикулируют и жестикулируют по отношению к меньшему количеству предметов, чем другие дети , говорит главный исследователь Сейда Озкалискан, доцент кафедры психологии. По словам Озкалискана, у близнецов также отстает использование языка, а язык – но не жесты – также зависит от пола, причем девочки успевают лучше, чем мальчики.

«Последствия впечатляют», – сказал Озкалискан. «Это показывает, что жест и речь идут рука об руку в раннем развитии близнецов. Когда один отстает, то же самое происходит и с другим».

Исследование показало, что задержка в жестах может надежно предсказать отставание в речи. В то же время, много жестов предполагает, что речь идет. Родители могут помочь ребенку быстрее овладеть языком, называя объекты, на которые они указывают.

По словам Озкалискана, отставание в жестах у близнецов может быть связано с меньшим участием родителей, поскольку родители одиноких детей использовали большее количество и разнообразие жестов, чем родители близнецов. По словам Озкалискана, вполне вероятно, что родители, воспитывающие близнецов, будут меньше разговаривать со своими детьми, в том числе меньше жестикулировать, потому что их внимание разделено, а их труд удваивается.

Исследования проводились Озкалискан и ее аспирантами по психологии Эбру Пинар и Сумейрой Озтюрк, а также ее сотрудником доктором Ниханом Кетрезом в Стамбуле. Статья «Речь и жесты родителей для девочек по сравнению с мальчиками в одиночках и близнецах» была опубликована в Журнале невербального поведения, а «Влияние пола и диадной композиции на развитие речи и жестов у детей-одиночек и детей-близнецов» было опубликовано в Журнале Детский язык . В двух исследованиях были проанализированы видеоданные из турецких семей и были включены три группы разнояйцевых близнецов – мужчины, женщины и близнецы смешанного пола, а также две группы одиноких мальчиков и девочек вместе с их родителями.

Оскалискан сказала, что ей стало любопытно жесты, потому что они еще не изучались среди близнецов, в то время как овладение языком было тщательно изучено.

«Мы давно знаем, что ранний детский словарный запас показывает половые различия, – сказал Озкалискан, – у мальчиков меньший словарный запас, чем у девочек их возраста».

Девочки в возрасте 2–3 лет также произносят более длинные и сложные предложения, чем мальчики. Близнецы изначально находятся в невыгодном положении, когда речь идет о языке, они используют меньше слов, чем их одноэлементные сверстники, и формируют полные предложения позже, чем одиночные. Мальчики отстают больше всего, у близнецов девочка-девочка развивается больший словарный запас и более сложные предложения, чем у близнецов мальчик-мальчик сопоставимого возраста.

В большинстве случаев эти задержки находятся в пределах нормального диапазона различий, и беспокоиться не о чем. Почти все дети догонят друг друга примерно к трем с половиной годам.

А как насчет жестов?

«В исследованиях жестикуляции близнецов на любом языке почти ничего не было», – сказал Озкалискан.

Младенцы начинают указывать примерно в 10 месяцев, за несколько месяцев до того, как они произнесут свои первые слова. Другими словами, они указывают на собаку за несколько месяцев до того, как фактически произнесут слово «собака». Жесты помогает им передать то, что они еще не могут передать речью, и прокладывают дорогу ранним словам детей.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *