Утомляет ли вас вождение? Возможно, вы испытываете «ускоренное возбуждение»

Признайтесь: ежедневные поездки на работу — эти остановки, старты, весь этот стресс — действуют вам на последний нерв.

Или это только я?

Возможно, согласно новому исследованию лаборатории вычислительной физиологии Хьюстонского университета. Иоаннис Павлидис, профессор компьютерных наук Экхарда Пфайффера, и его команда исследователей выяснили, почему одни водители могут сохранять спокойствие за рулем, в то время как другие все больше раздражаются.

«Мы называем это явление« ускоренным возбуждением »- возбуждение — это психологический термин, описывающий стресс . Ускоренное возбуждение — это то, что мы определяем как стресс, вызванный ускоренными событиями, даже небольшими», — сказал Павлидис, который разработал исследование. По словам профессора, причина этого глубже, чем вы думаете.

«Отчасти это может быть связано с генетической предрасположенностью», — сказал Павлидис. «Это было очень последовательное поведение, что, по всей вероятности, означает, что это врожденная человеческая характеристика».

Чтобы прийти к таким выводам, исследователи UH в сотрудничестве с Техасским транспортным институтом A&M внимательно изучили, как отдельные водители реагируют на общие события ускорения, скорости и рулевого управления на тщательно отслеживаемом маршруте. Результаты были опубликованы в мае 2021 года на конференции ACM CHI, ведущем форуме по исследованиям взаимодействия человека и компьютера.

«Благодаря нашей работе у нас теперь есть понимание ускоренного возбуждения, фобии, которая была скрыта у всех на виду», — сказал Тунг Хьюнь, научный сотрудник команды.

В рамках исследования у 11 водителей-добровольцев наблюдали за признаками мгновенного физиологического стресса во время отдельных получасовых поездок по одному и тому же маршруту на одном и том же минивэне Toyota Sienna.

Измерения стресса проводились с помощью тепловизора, нацеленного на уровни периназального потоотделения водителей, которое является вегетативной (непроизвольной) лицевой реакцией, отражающей реакцию «бей или беги». Одновременно компьютер в Toyota Sienna функционировал как черный ящик самолета, записывая ускорение, скорость, тормозное усилие и рулевое управление.

Тесты по вождению были проведены исследователями Техасского транспортного института A&M под руководством доктора Майка Мансера, менеджера программы Института по человеческому фактору.

Когда данные были обработаны в Университете Хьюстона, исследователи обнаружили, что около половины участников постоянно демонстрировали пиковый стресс в периоды обычного ускорения, например, при остановках и остановках на красный свет. Другая половина не показала заметных изменений по сравнению с исходными измерениями.

«Это имеет все характеристики долгосрочного стрессора, со всеми последствиями для здоровья и другими последствиями, которые это может повлечь за собой», — сказал Павлидис.

Еще более показательно то, как далеко были друг от друга две крайности.

«Различия были значительными: участники с« ускоренным »уровнем стресса регистрировали почти на 50% больше стресса, чем участники без ускорения», — сказал Павлидис. «Более того, психометрические измерения, проведенные с помощью стандартизированной анкеты, которую раздали каждому добровольцу в конце поездки, показали, что возбужденные водители чувствовали себя более перегруженными». Другими словами, встревоженные водители были более измотаны после своей поездки, чем спокойные водители — после своей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.