ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ В МАШИНЕ ЧТО ОБ ЭТОМ СТОИТ ЗНАТЬ? - Деловая Газета Ленинградской области

Сегодня каждый новый автомобиль в стандартной комплектации оснащается подушками безопасности. Управляя каждый день, мы даже не задумываемся о том, что до недавнего времени это было не так очевидно. Более того, подушки безопасности – это часть оборудования автомобиля, которую мы бы предпочли никогда не испытывать.

История подушки безопасности

В наши дни, когда защиту водителя и пассажиров автомобиля обеспечивают многочисленные системы безопасности, управляемые сложными электронными системами, нам трудно представить, что не так давно не было даже подушек безопасности или ремней безопасности. Эти два изобретения нашли применение в автомобилях в 80-х и 90-х годах, и только в 21 веке они стали абсолютно необходимым и общим элементом оборудования каждого нового автомобиля. Во многом благодаря подушкам безопасности и ремням безопасности процент смертельных случаев на дорогах значи42121ельно снизился. Перво-наперво.

Первые работы над подушками безопасности, предназначенными для уменьшения травм пассажиров автомобилей во время аварии, относятся к 1950-м годам и были разработаны почти одновременно двумя изобретателями. Американский инженер на пенсии Джон В. Хетрик запатентовал свою идею как «сборку автомобильной подушки безопасности», а немец Вальтер Линдерер представил прототип подушки безопасности, надувающейся сжатым воздухом при столкновении.

Следующим шагом было использовать датчик столкновения и найти способ взорвать подушки безопасности и немедленно их надуть. Эта инновационная система электромеханических подушек безопасности была сконструирована американским инженером Алленом К. Бридом. Результатом его работы и усовершенствований стал выпуск в 1973 году первой в мире модели с подушкой безопасности – Oldsmobile Toronado.

Лишь несколько лет спустя, а точнее в 1980 году, это изобретение появилось в серийных европейских автомобилях благодаря концерну Mercedes-Benz. Кроме того, немецкий производитель первым предложил автомобили, оснащенные как подушками безопасности, так и ремнями безопасности. В 1995 году Volvo потребовалось еще 15 лет, чтобы использовать боковые подушки безопасности. Toyota также внесла свой вклад в развитие пассивной безопасности пассажиров, недавно разработав задние шторки безопасности с центральной подушкой безопасности для защиты пассажиров при боковом ударе.

Типы подушек безопасности

В современных автомобилях можно встретить несколько типов подушек безопасности, расположенных в основном по всему салону. К ним относятся:

– передняя подушка безопасности водителя ,

– подушка безопасности переднего пассажира,
– боковые подушки безопасности водителя и пассажира,
– боковые шторки безопасности,
– коленные подушки безопасности.

Передняя подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, а передняя подушка безопасности пассажира – в приборной панели. Эти подушки адаптируются к силе удара, а значит, их можно активировать в несколько этапов. Существует три основных типа боковых подушек безопасности: боковые подушки безопасности, подушки безопасности для груди и подушки безопасности для головы. Подушки безопасности-занавески обычно расположены над дверями на крыше, а подушки безопасности для защиты коленей расположены под рулевой колонкой или под вещевым ящиком на стороне пассажира.

Как работают подушки безопасности?

Подушки безопасности срабатывают в момент столкновения или аварии, но все зависит от силы удара. Специальные датчики столкновения работают в тесном взаимодействии с системой активации, которая оценивает тип удара автомобиля и отправляет информацию конкретным механизмам. Конечно, все происходит за доли секунды, поэтому наполнение подушек происходит достаточно рано.

Подушки безопасности в подержанных автомобилях

Стоит знать, что все подушки безопасности, установленные в автомобиле, являются предметами одноразового использования. Каждый раз, когда они активируются, их необходимо заменять новыми, ві можете сделать ремонт подушек безопасности автомобиля в Одессе. Стоимость такой операции, очевидно, зависит от типа столкновения, но это довольно большие затраты. В настоящее время периодическая профилактическая замена подушек безопасности больше не применяется. В этом нет необходимости из-за их современной конструкции, которая действительно надежна.

Напоследок стоит сказать несколько слов о подержанных автомобилях. Покупая такую ​​машину на вторичном рынке, хорошо знать точную историю автомобиля, особенно возможные аварии и столкновения. Может оказаться, что нечестный продавец попытается «протолкнуть» нам аварийную машину с манекеном подушки безопасности, что может закончиться для нас трагически. Помните, что самое главное – это безопасность.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *