Как ПСЖ стал самым модным футбольным клубом мира :: Лайфстайл :: РБК Спорт
Сотрудничество с модными домами и производителями одежды превратило парижский клуб в модный глобальный бренд. Об этом – в материале РБК Читайте нас в Новости Новости
Клуб из столицы моды
«Пари Сан-Жермен» после приобретения клуба Qatar Sports Investments (QSI) в 2011 году стал не только одним из самых богатых, но и одним из самых медийных футбольных клубов планеты. Крупные приобретения и приход мировых суперзвезд в лице Дэвида Бекхэма, Златана Ибрагимовича, Неймара и Лионеля Мессии заставили говорить о клубе далеких от футбола людей.
Но клуб стал известен за пределами футбольной тусовки задолго до прихода катарских шейхов. Все благодаря индустрии моды, значимая часть которой как раз расположена в Париже. Именно ПСЖ первым среди футбольных клубов начал сотрудничество с домами моды.
Клуб был основан в 1970-м, а спустя три года президентом стал известный модельер Даниэль Эштер. Именно он создал привычную глазу игровую футболку ПСЖ — синюю с красной вертикальной полосой, обрамленной двумя более тонкими белыми полосами. Модельер заявил, что вдохновлялся капотом «Мустанга», однако домашняя форма ПСЖ очень похожа на форму амстердамского «Аякса» тех времен, только с акцентом на французский флаг.
От Шанель до Джордана. Как спорт влияет на моду Деньги
В 2000-е ПСЖ сотрудничал с такими брендами как Colette, Levi’s, Commune of Paris, Maison Labiche, Hello Kitty. В 2017 году на Парижской неделе моды компания Koché представила весеннюю коллекцию одежды совместно с ПСЖ. Главная цель коллаборации — показать слияние моды и футбола. Коллекция сочетала трикотажные изделия ПСЖ с платьями Koché, которые смотрелись очень эффектно на подиуме. Благодаря сотрудничеству о футбольном клубе узнали любители моды по всему миру.
В этом же году парижане запустили совместную коллаборацию с группой Rolling Stones перед их парижским туром «NO FILTER». В рамках сотрудничества были выпущены футболки, куртки, кроссовки и другая одежда и аксессуары с логотипом ПСЖ и Rolling Stones — губ с языком.
Как Jordan изменил ПСЖ
Самым выгодным можно назвать сотрудничество ПСЖ с американской компанией Nike. Оно началось в 1989 году и длится по сей день. В 2019 году после приобретения бразильца Неймара, действующей суперзвезды и амбассадора Nike, стороны продлили соглашение до 2032 года. По нему клуб получает €80 млн в год. Это крупнейший контракт ПСЖ за всю его историю.
Благодаря приобретению Неймара Nike согласилась на коллаборацию культового бренда Air Jordan (владеет Nike) c клубом. Ранее Air Jordan никогда не был представлен в качестве технического спонсора футбольного клуба.
В сентябре 2018 года французы представили новую форму к старту в Лиге чемпионов — футболки были выполнены в черном цвете с белой полосой посередине. На другой одежде Jumpman, символ бренда Jordan, заменяет букву «А» в слове Paris и Эйфелеву башню на логотипе ПСЖ. В данном случае он символизирует движение клуба к успеху.
Сотрудничество с Jordan было нацелено на популяризацию команды в Северной Америке и в Азии, где давно популярны такие клубы, как «Реал», «Барселона», «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль». После выхода коллекции парижан ждал оглушительный успех. В первые выходные было продано более 80 тыс. футболок Jordan X PSG, а за первый месяц — более 150 тыс. Для сравнения: по итогам сезона 2010/11 клуб продал менее 100 тыс. футболок. Наибольший рост продаж был заметен в США — 470% по сравнению с предыдущим сезоном.
Любимый клуб звезд шоу-бизнеса
Еще после анонсирования в мае черных кроссовок Air Jordan 5, на которых логотип Nike Jumpman заменил Эйфелеву башню на гербе клуба, знаменитости начали одеваться в мерч ПСЖ. Первым на концерте в Париже в куртке с логотипом ПСЖ на всю спину выступил Джастин Тимберлейк. Затем папарацци сфотографировали Бейонсе в футболке ПСЖ, инкрустированной драгоценными камнями из коллекции Koché, а позже и певица Рита Ора в лоскутном платье Koché за €1,5 тыс. приехала на свое выступление.
Интерес к клубу сильно возрос у знаменитостей. На домашних матчах ПСЖ регулярно можно было увидеть Бейонсе, Джей Зи, Рианну, Кендалл Дженнер, Джиджи Хадид, Кортни Кардашьян, Ленни Кравица, Наоми Кэмпбелл, Тайгу. Все это — заслуга сотрудничества с брендом Майкла Джордана, для которого контракт с ПСЖ стал первой коллаборацией с футбольным клубом. Помимо этого Джордан одевает в свой бренд только свой клуб НБА «Шарлот Хорнетс» и несколько университетских сборных из Северной Каролины.
Для ПСЖ сотрудничество с Джорданом — не только хорошая популяризация клуба за рубежом, но способ заработать деньги, которые помогут решить проблемы с финансовым фэйр-плей. Руководство планирует заработать на продажах мерча около €200 млн.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Французы стали главными диктаторами футбольной моды за пределами поля. Это поняли и в Dior, впервые подписавшей контракт с футбольным клубом на фоне перехода Месси в ПСЖ.