Выгодно ли быть автомобильным дилером? - Деловая Газета Ленинградской области

В автомобильной промышленности бывают взлеты и падения, но у дилерских сетей дела идут неплохо. Многие люди думают о том, чтобы заработать деньги на продаже автомобилей. Только есть ли место новичкам в этой индустрии?

Если так, то очень мало. Не каждый может стать автодилером (или продавцом). Самый главный критерий, отпугивающий большинство кандидатов, – это размер вложений. Для продажи новых автомобилей требуется достаточное пространство.  Если вас интересуют отзывы о дилерах можете посмотреть их.

У вас должен быть выставочный зал площадью не менее (абсолютный минимум) 200 – 300 м², офисы, сервис, площадь перед выставочным залом и несколько тест-драйвов. Все это влечет за собой очень серьезные затраты, как при покупке и строительстве выставочного зала или адаптации, так и в процессе эксплуатации. Проблема может заключаться, например, в суровой зиме или очень жарком лето. Один из дилеров однажды признался мне, что тратит от нескольких до нескольких тысяч злотых в месяц на обогрев своего автосалона французскими автомобилями. Само строительство и оборудование выставочного зала – очень серьезные расходы.

В небольших городах, где земля дешевле, она может достигать нескольких миллионов злотых. В больших – дюжина или около того. Давайте посмотрим на детали. Первым делом нужно найти подходящего партнера. В каждом автомобильном концерне есть отдел по работе с новыми партнерами. Основной вопрос – ищут ли они новую в определенном месте – например, там, где мы выбрали земельный участок.

Если нет – поищем другого партнера или новое место. На самом деле, лучшие локации – это городские торговые точки. Если мы хотим иметь выставочный зал с сервисом, нам нужен земельный участок площадью От 5000 м² и здания от 1200 до 1500 м². Есть и постройки в 2 – 3 раза больше. Следующим шагом будет соблюдение всех требований автомобильного концерна для получения так называемого авторизация – то есть возможность использования звания «официальный дилер». Как и в случае с франчайзинговыми сетями, специальные документы определяют уровень оснащения, уровень обслуживания и декор выставочного зала.

Дилеры и по сей день вспоминают случай, когда компания заставила выложить пол в выставочном зале соответствующей плиткой. Конечно, они итальянские, дорогие и их можно было купить у этой группы. Даже сегодня многие компании «настоятельно рекомендуют» вставлять определенные предметы мебели или оборудования. И дилеры делают это, потому что от этого зависит оценка их выставочного зала, а значит, и скидки, которые они получают. Отсюда – их заработок. Если строить сервис рядом с автосалоном, счет приходит в счет с небольшим подсчетом нескольких сотен тысяч за оборудование, часто конкретных компаний – рекомендовано концерном. Еще одна статья расходов – обучение дилеров и экипажа.

Стоят они недешево, приличные блюда стоят несколько тысяч злотых, а зачастую и дороже. А в демонстрационном зале с сервисом у нас должно быть в общей сложности около 20 человек. Конечно, нужно добавить самое главное – автомобили. У нас должно быть от нескольких до десятка их на складе, поэтому – в зависимости от бренда – нам понадобится как минимум несколько сотен тысяч. В результате стоимость открытия автосалона не упадет ниже 1.5 млн долларов, но мы должны остаться в пределах 10. Следует добавить и время, необходимое для переговоров с автомобильным концерном. Его представители заботятся о хороших продажах, но не настолько, чтобы соглашаться на далеко идущие уступки и выдавать наценки и бонусы в удачный день.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *