• Автомобильным концернам уже больше года не хватает производства автомобилей.
  • Самая большая проблема – ограниченная доступность полупроводниковых компонентов.
  • Заводы крупнейших производителей чипов, используемых в автомобильной электронике, взорвались, сгорели, пострадали от снежных бурь и наводнений.
  • Пандемия COVID-19 нарушила автомобильный рынок – ситуация может успокоиться только через два-три года
  • Рынок подержанных автомобилей также переживает кризис, и цены растут

«Я заказал машину в апреле, продавец сказал, что были задержки, но машина прибудет до конца летних каникул. На прошлой неделе я получил информацию, что согласно системе производителя, моя машина должна быть доставлена ​​дилеру по адресу: конец ноября, но это еще не определено ». «Мне позвонили из автосалона, что мою машину заберут в ближайшее время, но радио, которое я заказал, не было». «Я хотел купить новую машину, но дилер не знает дату поставки, потому что производитель прекратил производство модели». В последнее время мы получаем десятки подобных новостей. Что творится на авторынке? Почему не только то, что из месяца в месяц автомобили становятся все дороже, но и все труднее их покупать?

На польском рынке мы в последний раз сталкивались с подобной ситуацией до 2002 года, то есть в то время, когда Польша еще не входила в Европейский Союз и действовали беспошлинные квоты на автомобили, ввозимые из ЕС. Тогда покупатели выстраивались в очередь, чтобы купить крутые модели, и не всем посчастливилось купить машину своей мечты. Однако сейчас все намного сложнее, и причин постоянных подъемов и дефицитов на автомобильном рынке гораздо больше, чем вы думаете.